Наверх


Забыли пароль?
Главный
Посох Темного Скальда
Описание:
Дата создания:
11 августа 2018 в 18:12
9 записей предложенные записи
Запись
Категории рун


В письменных источниках по рунам попадается немало древнескандинавских терминов, и многие из них не вполне ясны. Когда возникают сомнения, лучше всего спрашивать у самих духов рун, и пускай они дают вам определения. Среди подобных затруднительных слов обращают на себя внимание следующие: audhstafr, flærdgstafr, gamanrunar, hugrunar, malrunar, limrunar, svartrunar, trollrunar, leodrunar, heidhrun и myrkstafr, а также galdrastafr. Насколько я могу судить по собственному опыту работы с рунами как символами и как духами, всё это — названия категорий, на которые подразделяются по своим свойствам и сами руны, и их возможные сочетания. Например, для привлечения богатства используются и Феху, и Гебо, но связанная руна, состоящая из этих двух, действует еще более мощно и относится к той же категории, что и ее компоненты. Очевидно, до нас дошли не все категории, поэтому все, что нам остается, — дать определения тем из них, названия которых сохранились в источниках, и надеяться, что в ходе работы нам удастся найти что-нибудь еще.



Audhstafr (аудстав) означает «посох богатства». К категории аудстав относятся руны Феху, Гебо и Йера. Используйте их в сочетании, если хотите привлечь изобилие и богатство.

Flærdgstafr (флёрдстав) означает «посох обмана». К группе флёрдстав относятся руны Хагалаз, Нид и Торн. Торн — это еще и руна тролля, руна турсов (Турисаз), и если написать ее трижды перед любой другой руной, сила последней превратится в свою противоположность, поскольку три руны Торн призывают силы нижней части Древа — силы перемен и превращений всего, на что они воздействуют (смерть — это перемена, а любая перемена предполагает смерть того, что было раньше).

Gamanrunar (гаман-руны) — «руны радости». К группе гаман относятся Вуньо, Сигиль и Хальк. Это «руны-антидепрессанты», и в сочетании они могут «снять камень с души» почти у кого угодно.

Hugrunar (хуг-руны) — «руны мысли»; они улучшают работу ума. Malrunar (маль-руны) — руны, способствующие красноречию и убедительности в речах. По-видимому, и хуг-, и маль-руны — это один и тот же набор рун, используемых, однако, в различных сочетаниях: Ансуз, Ос, Юр, Чен, Дагаз и Стан. Объединяйте их в связанные руны, чтобы улучшить мышление, речь, коммуникацию и так далее.

Limrunar (лим-руны) — «руны врачевания»: Уруз, Беркана, Лагуз и Ак. Их же называют liknstafr (ликнстав) — «посох здоровья». Объединяйте их в связанные руны для целительской работы.

Svartrunar (сварт-руны) — «темные руны», то есть руны, которые используются для теневой работы, «тяжелой» магии, задействующей энергии тьмы, и для вредоносной магии. Сварт-руны — Пеорт, Эар, Иор и Квеорт; обратите внимание, что в эту группу входят обе руны смерти — руна могилы и руна погребального костра, медленного распада и быстрого сгорания, — а также сковывающая и связывающая руна Змеи и руна Судьбы. Все их можно использовать в сочетании для серьезной теневой работы — связывания, выявления или, при необходимости, разрушения.

Далее можно взглянуть на оставшиеся руны и предположить, в какие еще категории они могут сгруппированы. Например, Манназ, Отила и Инг объединяются в группу рун, связанных с людьми, племенем и плотью, — с родословными, жертвоприношениями и реинкарнацией. Тюр, Альгиз и Эйваз — защитные руны. Райдо, Эваз и Иса — руны движения и прекращения движения.

Термин galdrastafr (гальдрастав) буквально означает «магический посох». Это символ, состоящий из нескольких связанных рун. Некоторые гальдраставы из старинного исландского гримуара «Гальдрабок» («Книга гальдра») вообще не похожи на руны: это просто вертикальные линии, на которые подвешены различные знаки и символы. Такая вертикальная черта, собственно, и представляет собой «посох» (став), фигурирующий во многих подобных терминах; подразумевается, что когда-то эти рунические символы вырезали в магических целях на палках или прутьях.

Еще два термина, очевидно, связанные друг с другом (по крайней мере, в моей практике), — heidhrun (хейд-руны), или heidhstafr (хейдстав), и myrkstafr (мюркстав). В буквальном переводе это — «светлый посох» и «темный посох»; но это, скорее всего, не категории рун, а позитивный и негативный аспекты любой данной руны. Так, хейдстав Феху может означать богатство или достойные ценности, а мюркстав Феху — меркантильность и алчность. Мюркстав Торн понятен без объяснений, но хейдстав Торн может означать силу, побуждающую лентяя к активным действиям.

Еще несколько терминов, к которым стоит присмотреться, — leodruna (леод-руна), что значит «песенная руна» и, возможно, подразумевает пение гальдра с названиями рун; hlautar (хлаутар), буквально «жребии», одно из названий рун вообще, связанное со «случайным» характером их выпадения при гадании (и наводящее на мысль, уж не использовались ли руны как священные жребии для выбора жертвы); и teinar (тейны), то есть «прутья», — по-видимому, древнее разговорное название магических ставов. Кроме того, встречается загадочное слово Jotna-villur, которое буквально означает теневые чары йотунов; согласно неподтвержденному личному гнозису некоторых духовидцев, это может быть название атта Хель или какой-то его части.

#язычество #традиция #север #скандинавы #славяне #варяги #кельты #финны #турсатру #реккатру
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Дети пустоты: руны как духовные союзники

Когда Один висел на Древе, он подошел к смерти так близко, как только было возможно, не пересекая последнего рубежа. И в этом пограничном состоянии ему удалось открыть в бездне Гиннунгагап врата, через которые в наш мир проникли руны… кстати, а что это такое? Все ответы разделяются в основном на две категории: одни говорят, что руны — это «мантические символы», другие — что это «магические талисманы». Но, похоже, почти никому не приходит в голову, что руны сами по себе могут оказаться настоящими духами, а не просто предметами, пусть даже и магическими. Возможно, виной всему типичная для магов гордыня… но, быть может, руны сами создали для себя своего рода маскировку и прячутся под ней от слишком пристального взгляда. Даже те, кто работают с ними очень долго, никогда не пытаются посмотреть на них как на духов, если только их вдруг не осенит. Но если кто-то внезапно поймет, что это возможно, руны тотчас откроются ему и с этой стороны, не без ехидства заметив: «Ну наконец-то! А мы все думали, когда же до тебя дойдет».

Руны — самые настоящие духи-союзники, и все, кто работает в русле Северной традиции, обращаются к этим духам очень часто, хотя даже и не догадываются об их существовании. Приходилось ли вам когда-нибудь смотреть на рунический расклад в полном недоумении, не имея ни малейшего понятия, как его истолковать? Именно в такой момент и следует обратиться к духам рун напрямую и спросить у них, что все это значит. Уверен, вы уже поняли, насколько это может быть полезно и в магии гальдра. Итак, я расскажу вам о своем опыте общения с этими духами, о том, как они пришли ко мне и как я с ними работаю.

Работа с духами рун — отличный пример партнерских отношений с духами. Эти сущности очень сильны, но не настолько, чтобы подчинить себе человека, отдавать ему приказы или полностью им завладеть. Но, с другой стороны, человек тоже не может повелевать ими или полностью подчинить их. Если они согласятся с вами сотрудничать — что ж, прекрасно; но если нет, заставить их вы не сможете. Впрочем, как правило, эти духи вполне охотно выполняют то, к чему они склонны по своей природе, и если об этом не забывать, с ними можно успешно иметь дело. Как только вы начнете работать с ними именно как с духами, а не просто некими предметами или идеями, они станут предъявлять к вам более высокие требования. Им всегда найдется что сказать по поводу тех заклинаний и чар, в которых вы будете их использовать, и если они почувствуют, что вы делаете что-то не так, то сразу же забастуют. Но зато они станут давать вам поистине бесценные советы в том, что касается рунической магии и гаданий: никто не знает о рунах столько, сколько сами руны! Непосредственная работа с ними поднимет вашу магию на такой уровень, какого нельзя достичь обычными играми со священными символами, но при этом вам придется использовать их осторожнее, чем раньше.

#язычество #традиция #север #скандинавы #славяне #варяги #кельты #финны #турсатру #реккатру
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Восславлю отважного бога, владыку воинства асов,
Восхвалю владыку Вальгаллы:
Да славятся сила Его, премудрость Его и хитрость,
Да славится Он, предводитель воинов и королей!
Восхвалю Его, Всеотца,
Мужа Фригг, усладу Ее объятий:
Слава вождю, колец дарителю слава,
Вдохновителю избранных слава!
Воспою соблазнителя жен,
Того, кто шепчет заклятья и вяжет руны.
Воспою владыку поэтов,
Уловителя многих сердец.
Подниму этот рог за Него.
Да пребудет с Тобой победа, Вальфёдр, павших отец!
Славься, Водан! Мудрейший советчик, славься!

У этого бога много имен, и вот лишь некоторые из них: Водан, Один («Ярость» или «Неистовство»), Альфадир («Всеотец»), Херьян («Владыка»), Вунш («Желание» или «Воля»), Игг («Ужасный»), Вератюр («Бог жизни»), Фимбультюр («Могучий бог»), Хрёд («Рычащий»), Свипаль («Изменчивый»), Ганглери («Странник»), Хангагуд («Бог повешенных»), Гейрвальд («Владыка копья»), Хертейт («Радующийся войне»), Глапсвид («Соблазнитель»), Текк («Желанный»), Саннгеталь («Находящий правду»), Оски («Исполнитель желаний»), Сигфёдр («Отец победы»), Гримнир («Скрытый под маской»), Бёльверк («Злодей») и Харбард («Седобородый»). Его основное имя, «Один» (Odin или Óðinn), происходит от древнегерманского слова со значением «ярость берсерка» и указывает на связь этого божества с экстатическим трансом, ибо Один — это бог экстаза, бури, поэзии, заклинаний, магии, битвы, смерти и преображения. Но при этом он — еще и бог мудрости, ясности ума, поиска знаний и божественного порядка.

Некоторые современные северные язычники полагают, что такое обилие прозвищ, или хейти, у Одина свидетельствует об особом уважении, почтении и даже страхе, с которым относились к этому богу в северных странах Европы до утверждения христианства. Так это или нет, но список имен Одина и впрямь внушает почтение: в общей сложности их известно более 150. И это позволяет с уверенностью утверждать, что Один способен принимать многие обличья и проявляться в самых разнообразных ипостасях. Среди прочего, он нередко скрывается под личиной простого странника и в этом обличье путешествует по всем девяти мирам, набираясь знаний, воплощая свои замыслы и общаясь со смертными.

Именно Один вдохнул жизнь в первых людей — мужчину и женщину. По этой причине, а также в связи с местом Одина во главе пантеона, его называют Всеотцом, тем самым восхваляя его животворную силу. Один как Податель Дыхания тесно связан с Одином как Отцом Рун и Искателем Знаний. Многие из его прозваний-хейти указывают на силу изреченного слова и сосредоточенного дыхания: Оми («Гулкоголосый»), Хведрунг («Рычащий»), Видримнир («Кричащий наперекор»), «Гальдрафёдр» («Отец гальдра»), Гёлльнир («Визжащий»), Эйлуд («Вечно гремящий») и так далее. Один — бог магии и власти. В магической практике речь вызывает именуемые предметы из небытия. Значительную часть рунической магии составляли особые песнопения и пение рун (собственно, это и называлось гальдром: в буквальном смысле слово galdr означает «петь» или «каркать»), при помощи которых маг управлял воплощением своего замысла в реальности или, иногда, призывал духов и брал их под свою власть. Таким образом, говорить — значит, наделять жизнью; и в скандинавском пантеоне эта способность отведена главному из всех богов.

Итак, в своей ипостаси Подателя Дыхания Один оживляет и одушевляет все сущее. Он вдыхает жизнь в самые наши сокровенные, потаенные мечты и в те способности и таланты, которыми мы прежде пренебрегали. Он пробуждает наши страсти, разжигает огонь вдохновения, творчества, а иногда и гнева. И еще у него есть невероятно раздражающая склонность: он распахивает двери в те уголки нашего сердца, которые мы, казалось, давно уже заперли крепко-накрепко. От Всеотца приходит не только дыхание, но и осознанность — а это временами очень страшно. Нас порождает выдох Одина — дуновение, исходящее из его уст; и в наш смертный миг Один снова вбирает нас в себя со вдохом. Вся наша жизнь — это промежуток от выдоха до вдоха божества; Один не просто дарует нам жизнь, но кладет ей начало и конец своим дыханьем.

Адам Бременский в XI веке провозгласил: «Woden, id est furor» («Водан — это ярость»). Несомненно, так оно и есть, но в еще большей степени Водан — это жажда и голод. Из письменных источников нашей традиции явствует, что Один непрестанно жаждет знаний. Чтобы обрести мудрость, знание и понимание, он идет на все, не останавливаясь даже перед муками и страданиями. Самый известный и характерный тому пример находится в строфах из «Речей Высокого», где Всеотец говорит:

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.

Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.

В этих строках повествуется о том, как Один добыл руны. Всеотец добровольно принес себя в жертву: девять дней и девять ночей он провисел на ветвях Иггдрасиля, пронзенный собственным копьем, страдая от боли, голода и жажды. И на девятую ночь его мысленному взору открылись руны. Он разглядел их в великой бездне, извлек оттуда и перенес в явленный мир. Он выстоял и победил. И в этой истории как нельзя более наглядно раскрывается самая суть Одина: Один — это голод и жажда, побуждающие непрестанно идти все дальше и глубже.

Но это далеко не единственный пример того, с какой неутолимой жадностью Один охотится за знаниями. В «Речах Вафтруднира» он снова (вопреки совету Фригг, Матери всех живущих) подвергает себя огромной опасности, вступая в состязание с мудрым и хитроумным великаном. Ставка в этой игре в загадки — голова проигравшего. Но, конечно же, Один побеждает, и с головой расстается великан. В поисках знания о том, как мудрее всего распоряжаться своей властью и мудростью, Один отправляется к великану Мимиру и отдает глаз за право испить из его магического источника. Еще один сюжет повествует о том, как Один добывает священный мед — мед поэзии, вдохновения и творческого огня. Этот мед, Одрёрир, первоначально принадлежал богам и был приготовлен из крови Квасира — необычного существа, слепленного из слюны всех богов. Затем этот мед у богов похитили, и, в конце концов, он достался йотуну Суттунгу. Суттунг спрятал чудесный напиток в пещере и посадил свою дочь Гуннлёд охранять его. Чтобы добыть мед поэзии, Один пришел в страну великанов под личиной Бёльверка, проник в пещеру посредством обмана и оборотничества и соблазнил Гуннлёд, обменяв три ночи любви на три глотка меда. От этого союза родился Браги, бог поэзии.

Здесь Один ярко проявляет еще одно из своих самых выдающихся качеств: Всеотец любит женщин — всех, независимо от облика, размера и возраста. (И это бросается в глаза даже при самом беглом прочтении «Эдды»! Взять, к примеру, хотя бы «Песнь о Харбарде»: Тор похваляется тем, сколько йотунов он убил, а Один в обличье Харбарда хвастается в ответ своими любовными победами.) С женщинами он очень нежен, особенно с теми, кто отвечает на его любовь. Здесь надо добавить несколько слов по поводу хвастовства любовными победами, к которому так склонен Один. Мне кажется, что такая похвальба из уст божества — вовсе не признак вероломства или мужского шовинизма. Скорее, это свидетельство его могучей сексуальности, энергии и жизненной силы, настолько изобильной, что сдержать ее невозможно. Это символ жизни, избытка и могущества, а также, самое главное, — это призыв жить настоящим и ловить мгновения счастья — хрупкие и мимолетные, но от этого еще более сладостные. Призыв этот обращен, прежде всего, к другим божествам, которые живут, насторожив уши, в вечном ожидании, что Хеймдалль вот-вот затрубит в свой рог, возвещая последнюю битву, — но не только к ним. Он обращен ко всем, кто открывается Одину, кто любит его хоть немного и кто способен вместить в себя, пусть и на краткий миг, хотя бы каплю его колоссальной божественной сущности, чтобы в нашем мире той стало еще чуть-чуть больше. Мы — двери, окна и сосуды для этого самого деятельного и предприимчивого из богов.

Ввиду тесной связи этого божества с жизненной силой совершенно не удивительно, что Водан оказывается еще и богом врачевания, хотя после обращения Скандинавии и Исландии в христианство эта сторона его природы ушла в тень. Сохранилось только три источника, в которых Один упоминается как целитель. Первый из них — так называемое Второе Мерзебургское заклинание, в котором Водан исцеляет вывихнутую ногу лошади:

Фоль и Водан ехали к лесу.
Тогда у кобылы Бальдра была вывихнута нога.
Тогда заклинала ее Синтгунт, Сунна ее сестра.
Тогда заклинала ее Фрейя, Фолла ее сестра.
Тогда заклинал ее Водан так хорошо, как он умел,
и от вывиха кости, и от вывиха крови, и от вывиха сустава:
кость к кости, кровь к крови,
сустав к суставу да приклеятся.

Второй источник — «Заклинание девяти трав» из древнеанглийской рукописи «Lacnunga»:

Водан взял эти стебли, девять побегов славы,
И от удара аспид на девять частей распался,
Тут и устроила так яблоня против яда,
Что уж ему вовеки в мире не будет жизни.
Кервель и фенхель, эти двое самых могучих,
Созданы были мудрым Владыкою одноглазым,
Святой в небесах сотворил их, когда он висел на древе,
И разослал и отправил по всем девяти мирам их,
Злосчастным равно и счастливым, помощь всем без изъятья.

Третий источник — второе руническое заклинание из «Речей Высокого»:

Знаю второе, —
Оно врачеванью
Пользу приносит.

Разумеется, у Водана есть и более темная сторона. Он хитер, неумолим, свиреп и великолепен в битве. Он возглавляет воинство мертвых, выезжающее на Дикую Охоту, и вообще способен повелевать умершими, подчиняя их своей воле. (Так, в «Прорицании вёльвы» Один поднимает из могилы умершую провидицу и заставляет ее предсказать будущее.) Многие хейти Одина говорят о нем как о божестве войны и битвы: Херблинди («Ослепляющий рать»), Хникуд («Ниспровергатель») и Вальгаут («Бог павших»). Другие имена подчеркивают его свирепость: Бёдгедир («Подстрекатель битвы»), Водан («Ярость»), Видур («Убийца») и так далее. Один — Странник, без устали скитающийся по свету в поисках знаний и каких-нибудь хитроумных способов отдалить день Рагнарёка и, быть может, заодно пополнить и сокровищницу своей собственной мудрости.

#язычество #традиция #север #скандинавы #славяне #варяги #кельты #финны #турсатру #реккатру
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
У язычников нет доброго Бога, прощающего грехи. За все поступки нужно нести ответственность. Сделал что-то неверно - исправь. И никогда не опускай руки. Знай: если что-то хочешь - вложи душу и труд, и все получится.
Понравилось 4 людям
Мне нравится
4
Запись
Руны, вопросы и ответы для новичков


I. Правило тайны

При любом воздействии на человека или ситуацию запрещается рассказывать кому-либо постороннему о факте работы, до (а, желательно, и после) ее завершения.
Не то чтобы, рассказав, вы аннулируете работу - но этим вы можете отсрочить результат. Чем меньше людей знает об обряде, тем лучше.

II. Правило веры

Любые сомнения, напряженное ожидание результата (отвлекающее запущенные энергии) и другие проявления недоверия и хаотичности мысли запрещены. Всё придёт в свой срок, так скоро - насколько возможно в Вашей ситуации, с точки зрения Космоса и высших Сил. Иначе говоря, сомнениями вы как бы создаете стену для позитивных изменений, для новых энергий, которые и даёт обряд.

III. Правило действия

Вы должны трудиться над любым своим желанием, вкладывать в него силы, время и мозги. Магия - всегда двусторонний процесс. Магия не исполняет желания, она ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, помогает добиться поставленных целей.

Дни недели

Воскресенье – Бальдр – Целительство, семья
Понедельник – Фрейя – Гадание, любовь
Вторник – Тир – Защита, победа
Среда – Один – Лечение, знание
Четверг – Тор – Богатство, процветание
Пятница – Фригг – Любовь, плодовитасть
Суббота – Норны – Судьба, удача

Цвета

Зелёный - целительство, процветание, удача, изобилие
Коричневый – защита физических объектов, магия для животных
Желтый – контакты, юридические вопросы, аттракция
Оранжевый – аттракция, удача
Красный – любовь, сексуальность, защита, смелость, здоровье
Синий – лечение, спокойствие
Фиолетовый – сила, процветание, целительство
Белый – защита, чистота, истина
Черный – поглощение и разрушение негативности

Магические свойства деревьев

Берёза: Защита, плодовитость, новые начинания
Бузина: Целительство, защита, процветание
Вяз: Защита
Дуб: Целительство, процветание
Ива: Целительство, защита, любовь
Кедр: Процветание
Клён: Любовь
Можжевельник: Защита
Орешник: Целительство, защита,
Осина: Защита
Рябина: Защита
Сосна: Целительство, процветание, изобилие
Тис: Защита
Яблоня: Любовь, изобилие
Ясень: Защита

Четыре стороны света и их использование в магии

Север (Земля)
Рост, материальная выгода, работа, процветание, стабильность и изобилие. Цвета Зелёный и Коричневый.

Восток (Воздух)
Разум, интуитивные и психические силы, все вопросы коммуникаций и законности. Желтый цвет.

Юг (Огонь)
Очищение, сражение, сексуальная магия, целительство. Красный цвет.

Запад (Вода)
Эмоции, вопросы любви, интуитивные силы, мечты и общее счастье. Синий цвет.

ВОПРОСЫ О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ РУН:
1. Обязательно ли проведение ритуала для нанесения рунической формулы?
Нет, не обязательно. Любые ритуальные действия предназначены прежде всего для сосредоточения сознания и формирования вектора приложения воли практикующего.

2. Обязательно ли обращаться к Богам для нанесения рунической формулы?
Нет, не обязательно. Богов не следует беспокоить по пустякам, а сами по себе Руны – достаточно мощный эгрегор, способный обеспечить результативность работы.

3. Есть ли в рунической магии понятие откупа и как он производится?
Нет, в рунической магии нет понятия откупа. Однако, при обращении за помощью к Богам Северной Традиции им принято приносить дары или подношения (качественный состав подношений может варьироваться в зависимости от избранного Божества и условий действия оператора). В иных случаях никаких «плат», «отплат» и «зарплат» быть не может.

4. Влияют ли на работу с Рунами фазы Луны?
Нет, не влияют. Если вы считаете, что убывающая или растущая луна Вам поможет и сделает вашу работу более эффективной - можете дождаться. ваше умонастроение и вера в результативность работы в данном случае будет Вашим личным вкладом в работу формулы. Само по себе действие Рун к фазам луны не привязано.

5. Куда следует наносить руническую формулу – на себя, на фото или делать амулет?
Всё зависит от субъекта, объекта и механизма действия формулы:
- на тело человека имеет смысл наносить те формулы, которые будут действовать только на него самого - формулы на здоровье, привлекательность и пр., где он одновременно является субъектом и объектом воздействия.
- на фото другого человека имеет смысл наносить формулы, которые будет, соответственно, действовать только на него, и где механизм воздействия замкнут на "объекта".
- формулы "широкого плана", в которых работа формулы замкнута на оператора (субъекта воздействия), но обращена к неограниченному кругу потенциальных субъектов или же если эти субъекты могут меняться, лучше применять с созданием "предметов могущества" (например, амулетов).
Некоторые формулы могут использоваться по нескольким вариантам, но с соответствующей корректировкой намерения.

6. Как наносить формулы на предметы обихода, украшения и пр.?
Как наносить формулы на себя?
Формула наносится так же, как и на любой другой носитель – так, как пишется обычный текст. Если у носителя есть внешняя и внутренняя сторона, и есть необходимость нанести формулу на внутреннюю сторону, следует поступать точно также – рассматривая внутреннюю сторону предмета как «рабочую плоскость». Действовать как перевёрнутые руны не будут, т.к. по замыслу наносятся прямыми. Здесь это наиболее важно - намерение при нанесении, иначе многие формулы постоянно меняли бы своё действие - в зависимости от того, какой стороной случайно повернётся носитель (например, браслет, помимо внешней и внутренней стороны, может иметь "верх" и "низ", которые меняются местами в зависимости от того, в каком положении находится рука – но это не должно отражаться на действии формулы, нанесённой на его внутреннюю сторону.
При нанесении формулы "на себя" пишите руны так, как если бы их писал на вашем теле другой человек.

7. Можно ли вместо фото использовать листок с записью фамилии или инициалов?
Можно. Годится любая символическая привязка к человеку – при условии достаточной степени сосредоточения оператора воздействия.

8. Можно ли использовать вису к рунической формуле вместо описания действия каждой руны, входящей в формулу?
Можно – рабочая виса должна отражать механизм действия формулы, в т.ч. и входящих в неё рун. Можно обойтись и без висы – простой формулировкой намерения. Однако эта формулировка должна быть чёткой и потенциально реализуемой при помощи задействованных рун.

9. Какие висы можно использовать к руническим формулам?
Любая виса хороша (с точки зрения рунической магии, а не стихосложения), если она верно формулирует намерение оператора и чётко ставит задачу рабочим рунам.
Иными словами, формулировка может быть примерно следующей:
- обращение к Рунам, т.е. виса призывательного характера ("Руны, послужите мне и сделайте с врагом то-то и то-то");
- обращение к объекту воздействия, т.е. виса заклинательного характера ("Отныне ты будешь такой-сякой и с тобой случиться то-то и то-то, ты будешь поступать так-то и так-то");
- замещение объекта воздействия, т.е. виса гипнотического характера (виса отражает, а Вы озвучиваете состояние объекта, которое будет достигнуто в результате действия формулы

10. При нанесении формулы на себя или на предмет могущества, если формула будет находиться на руке - какую руку лучше выбрать?
Левая рука отвечает за прошлое и обращает воздействие на себя, является "принимающей".
Правая рука отвечает за будущее и направляет воздействие во внешний мир, является "транслирующей".

11. Сжигать или не сжигать формулу для активизации?
Сожжение формулы может быть как способом её активизации (возжигание рун), так и способом её уничтожения:
- если формула имеет, по замыслу оператора или исходя из смысла задачи, определённый срок действия, она активизируется самой постановкой задачи и действует до тех пор, пока не будет уничтожена (например, путём сожжения). Т.е. фото или иной носитель с формулой хранится либо некий период времени, либо пока результат не наступит, а затем сжигается с благодарностью.
- если действие формулы бессрочное (страшная месть, защита, приворот и пр.) - её можно активизировать путём сожжения, оговорив при этом, что формула начинает действовать с момента возжигания рун.

12. Что делать после сожжения формулы или предмета могущества с пеплом?
Пепел можно пустить в любую проточную воду, или же развеять по ветру. Момент "прощания с формулой" должен быть уважительным, и это главное. Поэтому предпочтительно выбирать "основу" для нанесения формул из натурального материала - чтобы отслуживший "предмет могущества" (или фото и т.д.) мог быть с почтением возвращён природе.

13. Какие фотографии годятся для нанесения формул - там, где объект воздействия изображен сам или совместные фото?
Это зависит от выбранной формулы и поставленной задачи. Если воздействие "точечное" - лучше брать индивидуальное фото. Формулы бинарных связей, а равно и формулы "рассорок" лучше наносить на совместные фото тех людей, но отношения которых вы собираетесь влиять. Но - совместные фото это не фото с целой толпой народа (их можно применять только для инициирования массовых беспорядков ) .

14. Сколько формул можно наносить одновременно на одно фото?
В среднем - от одной до пяти, если эти формулы не противоречат друг другу и имеют общую задачу. Если на одного объекта предполагается осуществлять разные по смыслу воздействия - лучше пользоваться разными фотографиями. При этом в количестве воздействий желательно соблюдать разумную меру - иногда работу лучше вести поэтапно, разнося воздействия по времени.

15. Каким цветом наносить руническую формулу?
Цвет формулы, как и собственно красящий элемент, для работы Рун не принипиален. Если для вас лично предполагаемое действие (например, получение денег с помощью рунической формулы) ассоциируется с каким-то цветом (например, с зелёным - цветом USD) - можете применить его.

16. Всегда ли необходимо "оживлять" руническую формулу кровью?
Нет, не всегда. Не следует использовать свою кровь при начертании "вредоносных" формул (порч, насылания кошмаров, забореваний и пр.) или формул, не предполагающих установление связи между оператором (вами) и объектом воздействия.
Наиболее распространённые случаи "оживления" рун кровью - это оживление амулетов, сделанных для себя или своего рунного набора.
Использование своей крови при "оживлении" рун требует повышения уровня безопасности в работе - "оживлённые" таким образом руны/формулы не должны попадать в чужие руки.

17. Как правильно "оживить" или "активировать" рунный набор?
Поскольку однозначных и чётких инструкций о том, каким способом активировали руны древние последователи Северной традиции не сохранилось, вопрос "как правильно?" отпадает сам собой. Правильно - так, чтобы именно для вас ваши руны из камешков или кусочков дерева превратились в наделённые силой магические знаки. Поэтому суть ритуала "оживления" может варьироваться. Наиболее простой способ - сосредоточение оператора на значении руны, контакт руны с четырьмя стихиями и прорисовка кровью.
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Действия
Что такое «рёкк»?

Rökkr— это сумерки. Рагнарёк — это сумерки богов; тот же смысл заключен и в немецком переводе этого слова, «Götterdammerung». В данном случае сумерки символизируют закат власти богов, населяющих Асгард: на место асов снова приходят рёкки, боги более древнего пантеона. Таким образом, пантеон рёкков можно интерпретировать как олицетворение ночи, поглощающей асов. Но точнее было бы рассматривать рёкков именно как духов сумерек. В сумерках богиня ночи покрывает небосвод, и очертания рёкков проступают в звездах и созвездиях, вспыхивающих на ее черном теле. Вечерние сумерки (равно как и утренние, обозначающиеся в немецком языке тем же словом, «dammerung») — это время, когда все живое приходит в движение. Вечером ночные животные пробуждаются, дневные — спешат истратить остатки энергии перед отходом ко сну; то же самое, только наоборот, происходит на рассвете. И в эти времена ежедневно истончаются завесы между мирами: ночной мир сливается воедино с дневным, свет Золотого Солнца — с тайным сиянием Солнца Полуночного. Лучи природного и сверхъестественного светил смешиваются друг с другом, пусть хотя бы на несколько мгновений, — поэтому все краски на закате и на рассвете кажутся такими яркими и «нездешними».

Итак, сумерки — это время встречи миров, будь то миры ночи и дня, подземного и небесного, причинно-следственного и акаузального или жизни и смерти. И это царство сумерек, причастное обеим мирам, но ни к одному из них не сводящееся, — владения хагазуссы, «сидящей на заборе». «Хагазусса» — это и титул Хелы в ее ипостаси старухи (от которого происходят английское слово «hag» и немецкое «hexe» — «ведьма»), и одно из прозваний служительниц этой темной богини. Забор, ограда, с древнейших времен и до наших дней определяет границы поселения и служит для его защиты. У той, кто сидит на заборе, по одну руку — безопасность и привычная реальность повседневной жизни, а по другую — царство духов.

Вечерние сумерки вообще занимали в языческой картине мира важное место. В отличие от современных людей, для которых день начинается на рассвете, язычники древней Европы считали началом новых суток вечерние, закатные сумерки: ночь в их мировосприятии предшествовала дню. Этим объясняется, в частности, та важнейшая роль, которую в языческих праздниках играют кануны: торжества начинаются в ночь на праздничный день.

Rökkr — это тень. Следовательно, Рагнарёк — это уход богов в тень. С такой точки зрения, рёкков, опять же, можно рассматривать как тьму, поглощающую асов, но вернее было бы сказать, что они и есть тени — каузальные эманации акаузальной тьмы. Только вглядываясь в тень, можно уловить истинный образ Вселенной — черной бесконечности.

Тень — это душа. Это зримое свидетельство того, что сокрыто внутри. Египтяне включили хаибит (тень или отражение как образ личности) в число семи душ, присущих человеку. Отзвуки этих воззрений обнаруживаются и в античной картине мира, где душа мыслится как umbra (тень), переходящая после смерти в Царство Теней. Аналог этой Страны Теней в мире рёкков — Хельхейм, царство Хель, путь в которое лежит через Нифльхейм. «Nifl» — такое же многозначное слово, как и «rökkr», и близкое ему по смыслу: оно означает туман и облака, мрак и тьму, и от него произошли слова с теми же значениями в других языках (ср. древневерхненемецкое «nebul», древнесаксонское «nebal» или немецкое «nebel»).

Не случайно слово «Нифль» созвучно греческому имени «Нефела». Оба они означают тьму: первое — тень Хелы, второе — тень Геры. Этот ряд богинь продолжает темная древнеегипетская Нефтида, жена Сета (эквивалентом которого в пантеоне рёкков выступает Сурт), богиня подземного мира и заката. В семитских преданиях падшие ангелы, нефилим, — дети древней богини Нефеш, почитавшейся как Мировая Душа наряду со светлой Шехиной. В скандинавских мифах герои, подобные нефилим, — Нифлунги, более известные как Нибелунги, — тоже принадлежат Нифль-Хеле.

Rökkr — это тьма. Та самая тьма, которую таят в себе сумерки и тени. И только во тьме, во владениях Хелы и рёкков, мы можем развеять окружающие нас иллюзии и предстать лицом к лицу перед всем сущим, которое есть Ничто, и перед тем Ничто, которое и есть все сущее. Тьма рёкков — это суть бездны Гиннунгагап, в которой все потенции, вся материя, весь Вирд пребывают одновременно в двух предельных состояниях: расширенном до бесконечности и в сжатом до точки. Войти в Гиннунгагап — значит, вернуться в космическое лоно и его питающую тьму. Из этого темного лона богини выходит вся жизнь, точно так же как всякое отдельное живое существо выходит из темного чрева своей матери. И по завершении жизненного цикла все живое снова возвращается во тьму богини, в землю.

Тьма — основа нашей реальности. Это не что-то такое, что мы можем просто признать, а потом забыть, как пытаются уверить нас психологи, — это то, что окружает нас со всех сторон постоянно. То, что мы называем днем или светом, — лишь временное сокрытие тьмы. Тьма — это естественное и вечное состояние, тогда как свет (будь то пламя костра или сияние звезды) может лишь замаскировать ее на некоторое время, пока не иссякнет его собственная жизнь. На самом деле мы окружены тьмой всегда, или только наши глаза (реагирующие на свет) мешают нам это заметить. Признав эту тьму, мы осознаём, что обитаем во чреве богини — в пустоте Гиннунгагап — постоянно, хотя зримо она открывается нам лишь по ночам или в далеком космосе.

Единственный свет, сущий в этой тьме, — невообразимый свет самой тьмы (ибо пустота заключает в себе всё как единое целое). А предвестник этого света тьмы — свет сумерек, тенесвет, в котором сливаются воедино два мира, озаренные лучами двух солнц-близнецов, золотого и черного. Этот тенесвет и есть искра души (тени), которую Нифлунги стараются пробудить в богине Облаков — богине Неведомого.



"Я искал в темноте, я молчал в великой и одинокой неподвижности ночи. Так я стал ангакоком: через видения, и сны, и встречи с крылатыми духами. "

— Найягнег, эскимосский шаман
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Облики Одина

Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.

Старик в шляпе — скандинавы верили, что когда Один спускается в Мидгард, он принимает облик седеобородого старика в широкополой шляпе и тёмно-синем одеянии. Появляется владыка с длинным деревянным посохом и двумя воронами.

Карлик или калека — иногда, чтобы проверить гостеприимство скандинавов и наказать грубых хозяев, владыка оборачивался больным и убогим карликом, стучался в людские дома и просил о помощи.

Змея — чтобы пробраться в небольшое отверстие в скале и выкрасть Мёд Поэззии, Один превращается в змею.
Огромный орёл — в облике большого орла, Один принёс добытый Мёд в Асгард, держа его в клюве.

Имена Одина
Список самых известных имён Одина из «Старшей Эдды» — собрания песен с сюжетами скандинавской мифологии:

Альфёд, Атрид, Бальейг, Бёльверк, Бивлинди,
Бильейг, Вальфёд, Видур, Ганглери, Гёндлир,
Глапсвид, Грим, Гримнир, Кьялар, Оми, Оски,
Сад, Саннгеталь, Свидрир, Свидур, Свипаль,
Сигфёд, Сидскегг, Сидхётт, Текк, Триди, Трор,
Туд, Уд, Фарматюр, Фьёльнир, Фьёльсвид, Хар,
Харбард, Хельблинди, Хертейт, Херьян, Хникар,
Хникуд, Хьяльмбери, Явнхар, Яльк.

Символы Одина
Вороны Хугин и Мунин — древние птицы каждый день облетают девять миров, а затем рассказывают новости Одину.
Волки Гери и Фреки — сильные северные волки, постоянные спутники владыки в странствиях. Символы верности всего живого верховному правителю.
Конь Слейпнир — восьминогий скакун на котором Вотан путешествует между мирами, сын Локи и великаньего коня Свадильфари.
Копьё Гунгнир — волшебное копьё которое бьёт без промаху, а после броска возвращается обратно в руки.
Воины Берсерки — полулегендарные воители Одина, покрытые огромным количеством современных домыслов и фантазий.
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Ragnarök — основы

Для тех, кто заглянул сюда за краткой информацией.

Рагнарёк — это конец света. Заключительный этап скандинавской мифологии. Противостояние света и тьмы.
Главное событие Рагнарёка — это битва богов и древних чудовищ на равнине Вигридр.
Пророчество о Рагнарёке рассказывает мёртвая провидица Вёльва. Которую поднял из могилы Один.
Все события скандинавской мифологии ведут к Рагнарёку.
Финал Рагнарёка — это уничтожение всех девяти миров огненным великаном Суртом.
После Рагнарёка начнётся великое возрождение — жизнь начнётся сначала.

События Рагнарёка

Трёхлетняя зима Фимбулвинтер
Фенрир разорвёт свои цепи
Ёрмунганд выползет из моря
Хель двинется из царства мёртвых
Локи сбросит оковы
Нагльфар восстанет из глубин
Сурт поведёт войско на Асгард
Хеймдалль позовёт богов на бой
Великая битва на равнине Вигридр
Сурт уничтожит все миры

Фимбулвинтер

Начнётся всё с великой зимы Фимбулвинтер. Великанской зимой, называла её моя бабка. Потому что в у великанов в Ётунхейме всегда холодно и снег лежит круглый год. Три года будет длиться Фимбулвинтер. Погибнут поля и не будет урожая. Погибнут от холода домашние животные и не будет ни молока ни мяса ни шерсти.

Маленькие деревушки замерзнут вместе со своими жителями. А спрятавшиеся в больших и теплых городах люди, сойдут с ума от голода. Настанет время великих войн. Брат пойдёт на брата. Матери начнут поедать своих новорождённых детей, а дети санут убивать своих родителей. Безумны станут люди и предадутся разврату и нескончаемым убийствам. Настанет время великого блуда и позора. Погибнут традиции предков и вера в богов языческих.

Чудовища Рагнарёка

После великаньей зимы, начнётся великий потоп. Небо расколется на части и звезды начнут падать на землю. От великих землетрясений затрещит ствол мирового древа — Иггдрасиль и опадать начнут его старые листья. Проснутся древние чудовища и земля застонет под их тяжестью.

Фенрир — сбросит свои древние оковы волк ужаса, лопнут звенья цепи Глейпнир. Освободится преданный богами. Пожрёт он солнце и луну и настанет вечная тьма. Двинется волк на последнюю битву — мстить богам за своё пленение.

Ёрмунганд — из великого моря выползет исполинский змей. Отравит он все реки и озёра, погубит поля и леса своим ядом.

Хель — прямиком из мира мёртвых, направит богиня смерти полчища мертвецов на последнюю битву с богами. Пополнят войско мертвецов, жители тех деревень через которые пойдёт царица Хельхейма.

Локи — освободиться из плена бог огня и коварства. Встанет он у руля Нагльфара — корабля из ногтей мертвецов. И повезёт войско жестоких великанов прямиком на Асгард.

Сурт — с выжженных пустошей Муспельхейма, двинет своё войско на Асгард огненный великан. И разрушится радужный мост Биврёст под копытами их коней пламенных.

Протрубит Хеймдалль в свой рог — Гьяллархорн. Созовёт на последнюю битву всех богов. Тяжело и долго будут биться боги против чудовищ. Схлестнутся эйнхерии — воины Одина, с сыновьями Сурта и мертвецами чёрными. Но на равных держаться будут свет и тьма.

Волк Фенрир пожрёт Одина, но сам будет убит его сыном Видаром. Видар порвет пасть волку наступив на нижнюю челюсть большим кожаным башмаком, а в верхнюю уперевшись руками. У скандинавов существует поверье, выбрасывать обрезки обувной кожи, чтобы Видар смог укрепить ими свой башмак.

Фрейр будет убит огненным великаном Суртом. Потому что не будет с Фрейром его волшебного меча, ибо подарил он его своему слуге Скирниру. За то, что тот привёз для него возлюбленную Герд.

Тор громовержец расколет череп змея Ёрмунганда и сделав девять шагов, утонет в реках яда изливающихся из тела убитого чудища.

Однорукий Тюр — бог воинской храбрости, сразится с псом Гармом и погибнут они оба от ран смертельных.

Хеймдалль и Локи убьют друг друга, завершая своё сражение.

Одинаковы будут потери богов и чудовищ. Ни одна сторона не сможет взять верх в этой битве. Тогда великан Сурт соберёт всю свою мощь и похоронит миры под яростным огнём. Так закончится Рагнарёк — гибель богов.

После того как стихнут реки пламени и небеса посветлеют. Соберутся оставшиеся боги в самом сердце павшего Асгарда и начнут возрождать жизнь. Сыновья Одина Видар и Вали займут место погибшего Всеотца. А сыновья Тора Моди и Магни поднимут с земли сохранившийся молот отца — Мьёльнир и встанут на защиту нового мира.

Из разрушенного Хельхейма вернётся к жизни славный Бальдр со своим братом Хёдом. А из священной рощи Ходдмимир выйдут два выживших человека. Красавица Лив и умелец Ливтрасир и возродят они род человеческий в новом светлом мире. Так жизнь начнётся с начала.
Показать полностью..
Понравилось 3 людям
Мне нравится
3
Запись
Славьтесь, Асы
И Асиньи, славьтесь,
Ночь и дочь Ночи,
Могучая Ёрда,
День, и с ним Сунна,
Мидгарда Слава.

Славлю я Ванов
И жен Ванахейма,
И духов Земли,
Охраняющих пашни,
Щедро дарующих
Груз урожая.

Слава Вам, Дисы,
Мудрые Матери,
Валькирии, Норны -
Великие с мЕньшими,
Фюльгьи и Предки,
Память хранящие.

Славлю я Альвов,
Свет Льотальвхейма,
Двергов древнейших
В горных чертогах,
Тьмою сокрытых
Альвов курганов.

Слава Вам, Силы,
Узы кующие,
Чаромогучие,
Славьтесь, Победные!
Гляньте негневно
И Путь освятите наш,
Мудрость даруйте
В делах и решениях!
Показать полностью..
Понравилось 2 людям
Мне нравится
2
к предыдущим записям